«Применение LEAN-технологий в образовательной организации» на 2022-2024 гг.
Бережливое производство — что это?
lean production, lean manufacturing (англ. lean— постный, стройный, без жира; в России с 2004 года принят перевод «бережливое», хотя ранее встречались варианты «стройное», «щадящее», «рачительное», сейчас также встречается вариант с транслитом «лин») — концепция менеджмента, созданная на Toyta и основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь.
Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Целями бережливого производства являются:
- сокращение трудозатрат,
- сокращение сроков разработки новой продукции,
- сокращение сроков создания продукции,
- сокращение производственных и складских площадей,
- гарантия поставки продукции заказчику,
- максимальное качество при минимальной стоимости.
Основные виды потерь:
Нормативная база:
- ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты
- ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь
- ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
- ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
- ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
- ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
Проекты улучшений нашей школы
- Проект Электронная приёмная
- Улучшение Оптимизация, визуализация и навигация в МБОУ СШ №2 г.Липецка
- Проект Бережливая библиотека в МБОУ СШ №2 г.Липецка
- Проект «Оптимизация хранения общей информации работниками образовательной организации»
ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Улучшение «Оптимизация, визуализация, навигация школы»
Оптимизация процесса получения услуг всеми участниками образовательных отношений (обучающиеся, родители). В ходе данного улучшения разработано навигационное обеспечение школы:
- стенд с единым проектом навигации;
- таблички, указатели;
- разметки с направлениями движения в коридорах и на лестнице;
- разметки направления открывания дверей;
- разделение помещения на функциональные зоны (зона питания, спорта и др.);
- усовершенствование табличек с названием кабинетов школы.
Эффекты от нововведений в школе:
- сокращение времени работы с потребителями услуг на получение запрашиваемой информации;
- формирование привлекательной визуальной среды, в которой учащиеся и посетители комфортно ориентируются и с легкостью определяют правильные направления к своим целям;
- повышение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
- повышение безопасности образовательного процесса.