Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация для родителей о реализации проекта по цифровизации школьного питания

ИНСТРУКЦИИ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 

Общая информация о проекте

В Липецкой области реализуется проект по цифровизации школьного питания. В рамках проекта во все школы города Липецка и города Ельца внедряется модуль «Учет питания» региональной информационной системы «Электронная школа».

Модуль учета питания позволяет родителю в электронном дневнике иметь доступ к функционалу, связанному с заказом и оплатой школьного питания.

Цифровизация школьного питания позволит решить следующие задачи:

1) обеспечение разнообразия выбора меню для питания детей:

  • выбор из двух вариантов комплексного меню,
  • выбор блюд из дополнительного меню при предоставлении такой услуги организатором питания,

2) обеспечение для родителей прозрачности всех операций по оплате и заказам питания, списанию денежных средств;

3) исключение финансовых взаиморасчетов через школу, в том числе наличную форму оплаты через учителей, что повысит удобство оплаты питания для родителей.

Особенности оплаты школьного питания

У родителей в электронном дневнике (http://schools48.ru) появился раздел «Питание», в котором представлена информация о типе питания ребенка, балансе его лицевого счета, заказах питания, движении (пополнении и списании денежных средств), истории питания.

Для корректной работы вкладки «Питание» в электронном дневнике (сайт http://schools48.ru) рекомендуется использовать браузеры Google Chrome и Yandex. Также доступно бесплатное мобильное приложение «Мой дневник» (BARS Group) (для iOS  и Android).

Обращаем внимание, что вкладка «Питания» появляется в электронном дневнике только под доступом родителя, т.к. он является заказчиком питания и оплачивает его. Под доступом учащегося вкладка «Питание» отсутствует.

Для просмотра информации во вкладке «Питания» необходимо принять электронный договор оферты между школой, родителем и организатором питания.

Для того, чтобы ребенок получал питание с родительской доплатой, необходимо сначала внести плату. В долг кормление учащихся не осуществляется. При отсутствии денежных средств на балансе учащегося заказ питания осуществляется только на сумму, полагающуюся ребенку из бюджета.

Оплата школьного питания возможна двумя способами:

  • в электронном дневнике учащегося (посредством системы интернет-эквайринга);
  • по квитанции.

 1. Оплата через электронный дневник

В электронном дневнике имеется возможность оплатить питание своего ребенка онлайн (через систему интернет-эквайринга). Оплату можно осуществить картой любого банка, дополнительная комиссия с платежа не взимается. На лицевой счет ребенка поступят финансовые средства в режиме реального времени.

2. Оплата по квитанции

Родитель может самостоятельно электронном дневнике сформировать квитанцию для оплаты.

Если у родителя нет возможности зайти в электронный дневник, то ему необходимо сообщить классному руководителю, что для ребенка нужно печатать квитанции. В этом случае родитель будет получать ежемесячные квитанции для оплаты питания.

Оплата по квитанции может зачислять на лицевой счет ребенка до 5 рабочих дней. Это необходимо учитывать и оплачивать питание заранее, т.к. в школах осуществляется авансовая система оплаты питания.

Рекомендуется оплачивать квитанции в банкоматах, через сайт или приложение Сбербанка, сканируя QR-код. В этом случае корректно зачислятся средства на лицевой счет ребенка. При оплате через другие банки не всегда правильно указывают лицевой счет ребенка, что приводит к невыясненным платежам. Кроме того, при оплате квитанции через другие банки может взиматься дополнительная комиссия.

Внимание! Чтобы ребенок питался со 2 декабря с родительской доплатой, необходимо оплатить питание за 5 рабочих дней по квитанции или до 28 ноября в электронном дневнике. На момент формирования заявки на 2 декабря (утро 29 ноября) на лицевом счету ребенка должны быть денежные средства. Проверить баланс можно в электронном дневнике во вкладке «Питание» — «Общая информация».

Инструкция по входу в электронный дневник прилагается отдельным файлом.

Часто возникаемые проблемы при входе в
«Электронный дневник» и раздел «Питание»

Родитель имеет учетную запись на портале госуслуг, но может зайти в электронный дневник ребенка на сайте http://schools48.ru.

Решение

Убедиться, что на портале госуслуг (gosuslugi.ru) у родителя имеется только одна учетная запись и она находится в статусе «Подтверждена».

Если учетная запись подтверждена, то необходимо обратиться к классному руководителю или администратору «Электронной школы» в образовательном учреждении.

Возможные проблемы:

— в «Электронной школе» родитель не добавлен к ребенку;

— при создании родителя не была поставлена галочка «Создавать как пользователя»;

— у родителя в «Электронной школе» отсутствует СНИЛС или он внесен с ошибкой;

 Белый экран при входе в раздел «Питание»

Решение

Если Вы используете браузер Internet Explorer, то попробуйте проделать аналогичные действия в любом современном браузере. Рекомендуется использовать следующие браузеры: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс Браузер., Safari.

Отсутствует кнопка «Питание» в электронном дневнике

Решение

Возможно Вы заходите в электронный дневник под учетными данными ребенка. У ребенка кнопка «Питание» отсутствует, она доступна только под доступом родителя.

Для решения необходимо обратиться к классному руководителю или администратору «Электронной школы» в образовательном учреждении. Возможно у родителя некорректно указаны СНИЛС или телефон:

  • СНИЛС родителя указан в ребенке,
  • телефон родителя указан в ребенке.

 Белый экран при входе через мобильное приложение

Решение

Проблема аналогична представленной выше: «Отсутствует кнопка «Питание» в электронном дневнике»

Ошибка «Неверный url»

Если при входе в раздел «Питание», вы видите сообщение «Неверный url» (рисунок 1), то проблема так же связана с неверным указанием СНИЛС или телефона в профиле родителя (см. проблему «Отсутствует кнопка «Питание» в электронном дневнике»). Для решения проблемы необходимо обратиться к классному руководителю или администратору «Электронной школы» в образовательном учреждении.

Рисунок 1 – Ошибка «Неверный url»

Нет информации на вкладке «Общая информация»

Решение

Если после входа в модуль питания вам не доступна информация о ребенке на вкладке общая информация, а именно Вы видите баланс 6,5 р., а также поле «Лицевой счет» имеет длину более семи символов и включает в себя дефисы, например 412-1123-23-35-1110006. Пример представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Вид  страницы «Общая информация»

У Вашего ребенка не проставлен тип питания в системе, Ваш ребенок не сможет питаться с родительской доплатой, а Вы не увидите его историю питания. Для решения этой проблемы Вам необходимо обратиться к классному руководителю для назначения типа питания ребенку.

При возникновении проблем с оплатой питания или зачислением денежных средств на личный счет ребенка можно также обращаться в школу или  департамент образования по телефонам: 30-96-40, 30-96-32.

 

Поделиться с друзьями