ИНСТРУКЦИИ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
- Инструкция для входа в Электронный дневник
- Руководство родителя по питанию
- Краткая инструкция родителю
- Памятка для родителей
- Руководство учителя
Общая информация о проекте
В Липецкой области реализуется проект по цифровизации школьного питания. В рамках проекта во все школы города Липецка и города Ельца внедряется модуль «Учет питания» региональной информационной системы «Электронная школа».
Модуль учета питания позволяет родителю в электронном дневнике иметь доступ к функционалу, связанному с заказом и оплатой школьного питания.
Цифровизация школьного питания позволит решить следующие задачи:
1) обеспечение разнообразия выбора меню для питания детей:
- выбор из двух вариантов комплексного меню,
- выбор блюд из дополнительного меню при предоставлении такой услуги организатором питания,
2) обеспечение для родителей прозрачности всех операций по оплате и заказам питания, списанию денежных средств;
3) исключение финансовых взаиморасчетов через школу, в том числе наличную форму оплаты через учителей, что повысит удобство оплаты питания для родителей.
Особенности оплаты школьного питания
У родителей в электронном дневнике (http://schools48.ru) появился раздел «Питание», в котором представлена информация о типе питания ребенка, балансе его лицевого счета, заказах питания, движении (пополнении и списании денежных средств), истории питания.
Для корректной работы вкладки «Питание» в электронном дневнике (сайт http://schools48.ru) рекомендуется использовать браузеры Google Chrome и Yandex. Также доступно бесплатное мобильное приложение «Мой дневник» (BARS Group) (для iOS и Android).
Обращаем внимание, что вкладка «Питания» появляется в электронном дневнике только под доступом родителя, т.к. он является заказчиком питания и оплачивает его. Под доступом учащегося вкладка «Питание» отсутствует.
Для просмотра информации во вкладке «Питания» необходимо принять электронный договор оферты между школой, родителем и организатором питания.
Для того, чтобы ребенок получал питание с родительской доплатой, необходимо сначала внести плату. В долг кормление учащихся не осуществляется. При отсутствии денежных средств на балансе учащегося заказ питания осуществляется только на сумму, полагающуюся ребенку из бюджета.
Оплата школьного питания возможна двумя способами:
- в электронном дневнике учащегося (посредством системы интернет-эквайринга);
- по квитанции.
1. Оплата через электронный дневник
В электронном дневнике имеется возможность оплатить питание своего ребенка онлайн (через систему интернет-эквайринга). Оплату можно осуществить картой любого банка, дополнительная комиссия с платежа не взимается. На лицевой счет ребенка поступят финансовые средства в режиме реального времени.
2. Оплата по квитанции
Родитель может самостоятельно электронном дневнике сформировать квитанцию для оплаты.
Если у родителя нет возможности зайти в электронный дневник, то ему необходимо сообщить классному руководителю, что для ребенка нужно печатать квитанции. В этом случае родитель будет получать ежемесячные квитанции для оплаты питания.
Оплата по квитанции может зачислять на лицевой счет ребенка до 5 рабочих дней. Это необходимо учитывать и оплачивать питание заранее, т.к. в школах осуществляется авансовая система оплаты питания.
Рекомендуется оплачивать квитанции в банкоматах, через сайт или приложение Сбербанка, сканируя QR-код. В этом случае корректно зачислятся средства на лицевой счет ребенка. При оплате через другие банки не всегда правильно указывают лицевой счет ребенка, что приводит к невыясненным платежам. Кроме того, при оплате квитанции через другие банки может взиматься дополнительная комиссия.
Внимание! Чтобы ребенок питался со 2 декабря с родительской доплатой, необходимо оплатить питание за 5 рабочих дней по квитанции или до 28 ноября в электронном дневнике. На момент формирования заявки на 2 декабря (утро 29 ноября) на лицевом счету ребенка должны быть денежные средства. Проверить баланс можно в электронном дневнике во вкладке «Питание» — «Общая информация».
Инструкция по входу в электронный дневник прилагается отдельным файлом.
Часто возникаемые проблемы при входе в
«Электронный дневник» и раздел «Питание»
Родитель имеет учетную запись на портале госуслуг, но может зайти в электронный дневник ребенка на сайте http://schools48.ru.
Решение
Убедиться, что на портале госуслуг (gosuslugi.ru) у родителя имеется только одна учетная запись и она находится в статусе «Подтверждена».
Если учетная запись подтверждена, то необходимо обратиться к классному руководителю или администратору «Электронной школы» в образовательном учреждении.
Возможные проблемы:
— в «Электронной школе» родитель не добавлен к ребенку;
— при создании родителя не была поставлена галочка «Создавать как пользователя»;
— у родителя в «Электронной школе» отсутствует СНИЛС или он внесен с ошибкой;
Белый экран при входе в раздел «Питание»
Решение
Если Вы используете браузер Internet Explorer, то попробуйте проделать аналогичные действия в любом современном браузере. Рекомендуется использовать следующие браузеры: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс Браузер., Safari.
Отсутствует кнопка «Питание» в электронном дневнике
Решение
Возможно Вы заходите в электронный дневник под учетными данными ребенка. У ребенка кнопка «Питание» отсутствует, она доступна только под доступом родителя.
Для решения необходимо обратиться к классному руководителю или администратору «Электронной школы» в образовательном учреждении. Возможно у родителя некорректно указаны СНИЛС или телефон:
- СНИЛС родителя указан в ребенке,
- телефон родителя указан в ребенке.
Белый экран при входе через мобильное приложение
Решение
Проблема аналогична представленной выше: «Отсутствует кнопка «Питание» в электронном дневнике»
Ошибка «Неверный url»
Если при входе в раздел «Питание», вы видите сообщение «Неверный url» (рисунок 1), то проблема так же связана с неверным указанием СНИЛС или телефона в профиле родителя (см. проблему «Отсутствует кнопка «Питание» в электронном дневнике»). Для решения проблемы необходимо обратиться к классному руководителю или администратору «Электронной школы» в образовательном учреждении.
Рисунок 1 – Ошибка «Неверный url»
Нет информации на вкладке «Общая информация»
Решение
Если после входа в модуль питания вам не доступна информация о ребенке на вкладке общая информация, а именно Вы видите баланс 6,5 р., а также поле «Лицевой счет» имеет длину более семи символов и включает в себя дефисы, например 412-1123-23-35-1110006. Пример представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Вид страницы «Общая информация»
У Вашего ребенка не проставлен тип питания в системе, Ваш ребенок не сможет питаться с родительской доплатой, а Вы не увидите его историю питания. Для решения этой проблемы Вам необходимо обратиться к классному руководителю для назначения типа питания ребенку.
При возникновении проблем с оплатой питания или зачислением денежных средств на личный счет ребенка можно также обращаться в школу или департамент образования по телефонам: 30-96-40, 30-96-32.