Моя профессия — учитель, что значит это для меня….
Я, Добрынин Алексей Викторович, учитель в третьем поколении. Всегда думал об одном: есть ли место в школе человеку, который в ней вырос, чему-то научился и кем-то стал. История моей семьи — это история страны, в которой были учителя-романтики, учителя сподвижники, учителя-герои, учителя-наставники и мои современники.
Мой дед по материнской линии, Меркулов Яков Михайлович, был учителем истории в маленьком селе Сухая Лубна Липецкого района, где после войны стал директором сельской школы. Пройдя почти всю войну политруком, в возрасте 25 лет закончил службу, после ранения вернулся к своей профессии.
Моя мама, Добрынина Валентина Ивановна, по примеру старшего поколения, получив педагогическое образование, пришла в педагогику старшей вожатой средней школы №46 г. Липецка и позже учителем русского языка и литературы. На протяжении 45 лет непрерывного труда посвящала свою жизнь детям. Будучи маленьким мальчиком, я не мог понять, почему иногда внимание, которое должно было уделяться мне, уходило к её ученикам.
По-настоящему оценить важность профессии мне помог папа, Добрынин Виктор Сергеевич, который после окончания Липецкого педагогического института остался работать преподавателем этого вуза и позже стал первым заместителем декана вновь открытого индустриально-педагогического факультета. Он показал мне важность решений учителя, его возможность влияния на своих учеников, отношения к профессии и пути развития учителя.
За 27 лет моей педагогической профессии было разное: и трудные ученики, и веселые классы, и непонимание ребят, и их огромная любовь. Но я считаю, что моя профессия — самая нужная, поскольку образование — это единственный путь, который ребенок проходит вместе учителем – наставником, становясь личностью и гражданином.
И важным обстоятельством в моей жизни стало, что моя дочь, Добрынина Дарья Алексеевна, пошла по стопам семьи и стала учителем изобразительно искусства в школе.
#МояПедагогическаяДинастия




